+7 (34782)2-38-53
г. Туймазы, квартал 110, 58.

Инновационные технологии

 

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике,адаптируя к своим потребностям,наиболее эффективные, не традиционные для нее методы и приемы смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя-логопеда.

Основным критерием "инновационности" технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счет ее применения.

В своей коррекционно - образовательный деятельности я использую следующие инновационные технологии :

- Пальчиковый массаж

- "Су - Джок"-терапия

- Логоритмика

- Мнемотехника

- Сиквейн

- ИКТ

- Смехотерапия

   Пальчиковый массаж

- массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;

- прищепочный массаж;

- массаж орехами;

- массаж шестигранными карандашами;

- массаж приборами Су-Джок терапии;

 

Логоритмика - это система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений,осуществляемых в целях логопедической коррекции.

  Мнемотехника- это система приемов, облегчающих запоминание и увеличивающиех объем памяти образования дополнительных ассоциация.Мнемотехника помогает в развитии:

- связной речи

- ассоциативного мышления 

- зрительной и слуховой памяти

- зрительного и слухового внимания

- воображения

- ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков

  Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка(изображение).

 Таким образом,весь текст зарисовывается схематично.Глядя на эти схемы-рисунки,ребенок легко воспроизводит текстовую информацию.

Смехотерапия - это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться,избавиться от стеснительности.

Юмор и смех поднимает настроение, помогают наладить  коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям.

Информационно-коммуникационные технологии обучения – это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

 Возможности использования ИКТ в логопедии:

- повышение мотивации к логопедическим занятиям;

- организация объективного контроля развития и деятельности детей;

- расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;

- возможность быстрого создания собственного

дидактического материала;

- визуализация акустических компонентов речи;

- расширение спектра невебральных заданий;

- обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;

- значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи;

- за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

           

    Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение            осознанным, нужны нестандартные подходы,      индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.

  Синквейн является одной из эффективных методик, применяемых в работе с детьми, способствующих формированию речевого развития,  как приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определённую тему. 

  Синквейн технологоия – нерифмованное стихотворение. Гармонично вписывается во все этапы непосредственной образовательной деятельности, развивает лексико – грамматический строй речи и связное высказывание, а так же все ВПФ.